Японское классификационное общество ClassNK выдало принципиальное одобрение (AiP) для новой концепции топливного бака, разработанного компанией SRC Group для хранения метанола. Этот сертификат подтверждает, что проект соответствует всем нормативным требованиям и стандартам безопасности, открывая дорогу для его внедрения в морской индустрии.
Данное событие имеет большое значение на фоне активного перехода мирового судоходства на альтернативные виды топлива. Метанол считается одним из наиболее перспективных экологически чистых энергоносителей, и разработка надежных и компактных решений для его хранения на борту судов является приоритетной задачей для отрасли.
Ключевая особенность конструкции, предложенной SRC Group, заключается в более эффективном использовании пространства на судне. Проект позволяет отказаться от коффердама – обязательного пустого отсека, который traditionally отделяет танки с опасным топливом от других помещений. Устранение этой необходимости высвобождает ценное место, которое можно использовать для увеличения грузоподъемности или размещения дополнительного оборудования.
В процессе сертификации специалисты ClassNK провели детальный анализ проекта, основываясь на собственном руководстве «Руководство для судов, использующих метиловый/этиловый спирт в качестве топлива». Одобрение было получено после того, как эксперты подтвердили соответствие регуляторным нормам ключевых элементов конструкции, включая расположение баков и систем подачи топлива.
Для обеспечения будущего применения на реальных судах и упрощения процесса окончательного согласования, ClassNK представило концепцию Морской администрации Панамы – одного из крупнейших судовых регистров в мире. Панамская сторона ознакомилась с проектом и выразила свое признание, что является важным шагом для международного внедрения технологии.