Японская компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) объявила о решении приобрести 100% акций LBC Tank Terminals Group Holding Netherlands Corp. U.A. с целью усиления своего бизнеса в области химической логистики.
Соглашение о купле-продаже было подписано 7 марта 2025 года, ожидаемая стоимость приобретения составляет приблизительно 1,715 миллиона долларов США. Завершение сделки зависит от получения разрешений и одобрений от соответствующих органов власти.
LBC — это независимая компания, управляющая терминалами для резервуаров, в основном занимающаяся обработкой и хранением химикатов. Компания управляет семью терминалами в химических хабах Европы (Антверпен и Роттердам) и на побережье Мексиканского залива США (Хьюстон, Фрипорт и Батон-Руж). Обладая общей емкостью хранения около 3 миллионов кубических метров, причалами, трубопроводами и погрузочными сооружениями для железнодорожного и автомобильного транспорта, LBC поддерживает цепочки поставок таких клиентов, как производители химикатов и энергетические компании, предоставляя услуги хранения в портах отправления и прибытия.
MOL позиционирует бизнес химической логистики как одно из направлений роста, и это приобретение является частью данной стратегии. MOL уже расширила масштабы бизнеса в области танкеров-химовозов, приобретя доли в Nordic Tankers в 2019 году и Fairfield Chemical Carriers в 2024 году. С приобретением LBC, MOL получает возможности наземного хранения на танкерных терминалах и расширяет спектр услуг, включая все — от морского транспорта до мелкопартионных перевозок с использованием танк-контейнеров. Это позволяет компании удовлетворять разнообразные транспортные потребности клиентов и создавать систему «Комплексного химического логистического обслуживания».
Кроме того, в связи с ожидаемым ростом спроса на транспортировку аммиака и CO2 в результате декарбонизации общества, MOL ускоряет развитие своего энергетического бизнеса следующего поколения, добавляя наземное хранение к своим логистическим предложениям благодаря приобретению LBC.
LBC планирует расширять свой бизнес за счет увеличения емкости резервуаров, и, основываясь на этих планах, ожидается, что доходность инвестиций (внутренняя норма доходности собственного капитала) от этого приобретения составит около 10%. В дальнейшем MOL стремится к достижению дальнейшего роста за счет использования синергии с бизнесом танкеров-химовозов и бизнесом танк-контейнеров, а также развития своего энергетического бизнеса следующего поколения.