
По оценкам некоммерческой организации «Общество инженеров-нефтяников» (SPE), Африке потребуется около 375 миллиардов долларов США в течение следующих 10–12 лет для адекватного финансирования разведки, добычи и транспортировки газа на континенте. Эта тема стала одной из ключевых на отраслевой конференции MSGBC Oil, Gas & Power 2025.
По словам директора SPE по Африке, доктора Риверсона Оппонга, континент уже работает над созданием условий для привлечения инвестиций через комплексные национальные генеральные планы по газу, надежные контрактные рамки и развитие инфраструктуры. «Африка — это газовый рынок, — заявил Оппонг. — Но в то же время, несмотря на наш огромный потенциал, вмещающий 8% мировых запасов, мы слабо представлены на глобальной арене. Наши ограничения лежат в области политики, коммерческих механизмов, инфраструктуры и условий финансирования».
Представители глобальной технологической компании SLB в свою очередь отметили, что инвестиции в цифровые технологии могут значительно улучшить разведку и бурение, повысить эффективность добычи и оптимизировать цепочки поставок. Ключевыми инструментами для совершенствования добывающего сектора в Африке были названы интернет вещей (IoT), аналитика и искусственный интеллект. Эти технологии позволяют осуществлять мониторинг в реальном времени, проводить предиктивное обслуживание оборудования и улучшать процесс принятия решений.
Особое внимание было уделено качеству данных. «Данные — это ключевая область для улучшения добывающего сектора в Африке, — подчеркнул Ларри Веласко, менеджер по новым проектам SLB в Африке. — Потери от некачественных данных могут составлять от 15 до 25% выручки для большинства компаний».
Согласно прогнозам SLB, мировой спрос на нефть и природный газ к 2050 году вырастет примерно на 20%. Этот прогноз подкрепляется недавними успехами в геологоразведке на континенте: только за последний год было завершено бурение 17 высокоперспективных скважин. «Спрос на энергию быстро растет, и нефтегазовой отрасли Африки требуется быстрое привлечение инвестиций, чтобы компенсировать снижение добычи на старых месторождениях и удовлетворить пиковый спрос», — заключил Пол Фриман, глобальный советник по разведке в SLB.

