ClassNK одобрило новую конструкцию метанольного топливного бака от SRC Group



Японское классификационное общество ClassNK выдало принципиальное одобрение (AiP) для новой концепции топливного бака, разработанного компанией SRC Group для хранения метанола. Этот сертификат подтверждает, что проект соответствует всем нормативным требованиям и стандартам безопасности, открывая дорогу для его внедрения в морской индустрии.

Данное событие имеет большое значение на фоне активного перехода мирового судоходства на альтернативные виды топлива. Метанол считается одним из наиболее перспективных экологически чистых энергоносителей, и разработка надежных и компактных решений для его хранения на борту судов является приоритетной задачей для отрасли.

Ключевая особенность конструкции, предложенной SRC Group, заключается в более эффективном использовании пространства на судне. Проект позволяет отказаться от коффердама – обязательного пустого отсека, который traditionally отделяет танки с опасным топливом от других помещений. Устранение этой необходимости высвобождает ценное место, которое можно использовать для увеличения грузоподъемности или размещения дополнительного оборудования.

В процессе сертификации специалисты ClassNK провели детальный анализ проекта, основываясь на собственном руководстве «Руководство для судов, использующих метиловый/этиловый спирт в качестве топлива». Одобрение было получено после того, как эксперты подтвердили соответствие регуляторным нормам ключевых элементов конструкции, включая расположение баков и систем подачи топлива.

Для обеспечения будущего применения на реальных судах и упрощения процесса окончательного согласования, ClassNK представило концепцию Морской администрации Панамы – одного из крупнейших судовых регистров в мире. Панамская сторона ознакомилась с проектом и выразила свое признание, что является важным шагом для международного внедрения технологии.