Корейский регистр (KR) и судостроительная компания HD Hyundai Samho подписали меморандум о взаимопонимании на крупнейшей мировой выставке газа и энергетики Gastech в Милане. Компании договорились о совместной разработке системы циркуляции воды для судов, работающих на аммиачном топливе, с целью повышения безопасности кораблей нового поколения.
Аммиак привлекает все большее внимание как перспективное морское топливо с нулевым выбросом углерода. Однако его высокая токсичность и коррозионные свойства создают серьезные проблемы в области безопасности при проектировании и эксплуатации судов. На сегодняшний день практические меры по снижению рисков утечки из топливных трубопроводов еще не выработаны, что делает создание эффективных систем безопасности неотложной задачей.
Новый проект направлен на решение этой проблемы. Аммиачные топливопроводы имеют двухстенную конструкцию, где между внутренней и внешней трубами остается кольцевое пространство. Идея заключается в том, чтобы обеспечить циркуляцию пресной воды в этом пространстве. Такая система позволит не только немедленно обнаружить утечку из внутренней трубы, но и удержать токсичное вещество, минимизируя риск его попадания в атмосферу.
В рамках сотрудничества HD Hyundai Samho возьмет на себя проектирование и разработку системы, в то время как Корейский регистр проведет проверку ее безопасности и соответствия стандартам. После завершения разработки HD Hyundai Samho планирует применять новую технологию в своих проектах судов на аммиачном топливе и продвигать ее коммерциализацию.
Исполнительный вице-президент HD Hyundai Samho, Шим Хакму, отметил: «Эта совместная разработка знаменует собой важный шаг в ускорении перехода на суда, работающие на аммиаке. Благодаря сотрудничеству с KR мы добьемся технологической синергии и повысим нашу конкурентоспособность на мировом рынке».
Со своей стороны, Корейский регистр намерен использовать результаты проекта для внесения предложений по новым стандартам безопасности в Международную морскую организацию (IMO). «С помощью этого партнерства мы стремимся получить ключевые технологии безопасности для аммиачных судов на раннем этапе и возглавить разработку будущих международных правил», — добавил старший вице-президент KR Ён Кюджин. По его словам, тесное сотрудничество с судостроителями позволяет сократить разрыв между инновационным дизайном и созданием безопасных, всемирно признанных стандартов.