Итальянская инжиниринговая компания Saipem успешно завершила работы по укладке подводного трубопровода для проекта Irpa, который реализуется норвежской Equinor в Норвежском море. Морские операции выполнялись трубоукладочным судном Castorone, одним из флагманских судов флота Saipem.
Проект стал знаковым для нефтегазовой отрасли Норвегии, поскольку месторождение Irpa является самым глубоководным из осваиваемых на сегодняшний день в стране. Работы велись на глубине 1350 метров. Проложенный трубопровод протяженностью около 80 километров соединит подводную добычную систему Irpa с платформой Aasta Hansteen.
Ключевой особенностью проекта стало использование передовой технологии «труба в трубе» (Pipe-in-Pipe). Эта конструкция представляет собой систему из двух труб, где внутренняя используется для транспортировки углеводородов, а внешняя обеспечивает механическую защиту и теплоизоляцию. Такой подход позволяет поддерживать необходимую температуру потока на всем его пути по морскому дну, предотвращая образование гидратов и парафиновых пробок — критически важная задача в холодных глубоководных условиях Норвежского моря.
Монтаж трубопровода диаметром 20 дюймов был завершен 22 июля и занял 84 дня непрерывных круглосуточных работ. Операции обеспечивались сложной логистической цепочкой, организованной из норвежского порта Саннесшёэн. Оттуда на суда снабжения загружались и доставлялись к судну Castorone готовые секции труб и необходимое оборудование.
Успешная реализация этого этапа в очередной раз подтвердила статус Saipem как технологического и инжинирингового партнера, способного выполнять сложнейшие проекты в экстремальных морских условиях с соблюдением высочайших стандартов безопасности, качества и экологической ответственности.