4 марта США ввели 25%-ные тарифы на импорт из Канады и Мексики. Однако для энергетического импорта из Канады, включая нефть и газ, было сделано исключение в виде 10%-ной ставки, что подчеркивает тесную взаимозависимость канадских производителей и американских нефтеперерабатывающих заводов.
Дилан Уайт, главный аналитик североамериканских рынков сырой нефти, и Джон Тришэн, старший менеджер по исследованиям в CTA Midstream компании Wood Mackenzie, анализируют непосредственное влияние тарифов на ключевые трансграничные маршруты транспортировки нефти.
С момента объявления о тарифах, система мониторинга трубопроводов Wood Mackenzie в режиме реального времени зафиксировала снижение потоков по трем основным системам, поставляющим канадскую нефть на рынки США: Keystone (Southbow) мощностью 590 000 баррелей в сутки, идущей из Хардисти в Стил-Сити, системе TransMountain мощностью 890 000 баррелей в сутки и трубопроводу Express (Enbridge) мощностью 307 000 баррелей в сутки.
Эксперты отмечают, что пока неясно, было ли сокращение потоков напрямую связано с новыми тарифами. Тем не менее, выбор времени может указывать на то, что недавно введенная политика, возможно, оказала, по крайней мере временное, некоторое влияние на поставки из Канады в США. Они ожидают, что подавляющее большинство поставок сырой нефти из Канады в США сохранится при 10%-ном тарифе. Но, вероятно, потребуется время для восстановления оптимальных торговых потоков в условиях меняющейся политики. Учитывая возможность введения дополнительных тарифов в результате эскалации торговой войны или отмены тарифов в результате переговоров, некоторые грузоотправители, возможно, ожидают большей ясности в ближайшие дни.
До введения тарифов система Keystone работала с производительностью более 600 000 баррелей в час. Потоки быстро упали в течение ночи, достигнув 560 000 баррелей в сутки к 3:00 утра по восточному времени и 395 000 баррелей в сутки к 10:00 утра по восточному времени. По состоянию на 14:00 по восточному времени загрузка трубопровода Keystone оставалась на уровне около 70%, снизившись со 101% ранее в тот же день.
Система TransMountain транспортирует канадскую нефть на запад от Эдмонтона, провинция Альберта, до порта Ванкувер. TransMountain, включающая TMX, поставляет нефть на нефтеперерабатывающие заводы на западном побережье США через трубопровод Puget Sound и морские перевозки Westridge. За час до вступления в силу тарифов система TransMountain работала с производительностью 838 000 баррелей в сутки. Потоки упали до 720 000 баррелей в сутки к 3:00 утра по восточному времени и 650 000 баррелей в сутки к 10:00 утра по восточному времени. По состоянию на 14:00 по восточному времени загрузка системы составляла примерно 77%, снизившись с 91% ранее в тот же день.
Трубопровод Express компании Enbridge течет на юг из Хардисти в Каспер, штат Вайоминг. Когда тарифы вступили в силу в 12:00 ночи по восточному времени, Express работал с производительностью 206 000 баррелей в сутки. Потоки упали до 65 000 баррелей в сутки к 5:00 утра по восточному времени. По состоянию на 14:00 по восточному времени загрузка Express составляла примерно 19%, снизившись с 67% в начале дня. Все три модели трубопроводов в настоящее время настроены на высокую достоверность, а это означает, что потоки трубопроводов Wood Mackenzie хорошо согласуются с последними нормативными данными.