Энергетическая компания Mabanaft объявила о планах по переоборудованию четырёх резервуаров на танкерном терминале Blumensand в порту Гамбург. Этот проект, рассчитанный на два года, направлен на создание инфраструктуры для хранения низкоуглеродного метанола, что станет важным шагом в обеспечении экологически чистых энергетических решений для северной Германии. Компания намерена не только облегчить импорт метанола, но и активно участвовать в его распространении на территории страны и, возможно, за её пределами. Этот амбициозный проект требует значительных инвестиций, а также успешного прохождения процедуры утверждения в Гамбургском управлении окружающей среды, климата, энергетики и сельского хозяйства.
Переоборудование резервуаров, общая вместимость которых составляет около 20 000 м³, планируется провести в два этапа. Первые два резервуара будут готовы к середине 2026 года, а оставшиеся — к 2027 году. Это решение позволит Mabanaft не только удовлетворить растущий спрос на низкоуглеродный метанол, но и поддержать клиентов в их переходе к более устойчивым источникам энергии. Компания уже подала заявку на получение необходимых разрешений, что свидетельствует о её готовности взять на себя ответственность за реализацию этого масштабного проекта.
Метанол с пониженным содержанием CO2, который станет ключевым продуктом в новом хранилище, может быть произведён различными способами. Как поясняет Йост Весперманн, бизнес-разработчик подразделения экологически чистых видов топлива Mabanaft, это может быть электронный метанол, созданный с использованием возобновляемой энергии и улавливаемого CO2, биометанол из биомассы или голубой метанол, получаемый из природного газа с применением технологий улавливания и хранения углерода. Выбор конкретного вида метанола будет зависеть от регионального законодательства и предпочтений потребителей, что делает проект гибким и адаптивным к будущим изменениям на рынке.
Особое внимание Mabanaft уделяет судоходной отрасли, которая, по мнению компании, станет первым крупным рынком сбыта для низкоуглеродного метанола. Александр Сиромаха, руководитель отдела экологически чистых видов топлива, подчеркивает, что в судоходстве не существует универсального решения для декарбонизации. Поэтому Mabanaft предлагает широкий спектр опций, включая биосмеси, водород, аммиак и метанол, чтобы удовлетворить разнообразные потребности клиентов. Компания уже начала сотрудничество с круизными линиями, включая TUI Cruises, с которыми в январе 2024 года было подписано письмо о намерениях по поставкам экологически чистого метанола.
Помимо морского сектора, Mabanaft планирует расширить использование метанола в других отраслях, таких как производство присадок к бензину и химическая промышленность. Этот подход демонстрирует стремление компании не только к коммерческому успеху, но и к активному участию в глобальной борьбе за снижение выбросов углекислого газа. Проект в порту Гамбург — это не просто инвестиция в инфраструктуру, но и важный вклад в создание более устойчивого будущего для энергетики и транспорта.