LBC и Duisport построят в Германии терминал для аммиака и CO2 к 2030 году



Компании LBC Tank Terminals Group B.V. и Duisburger Hafen AG (Duisport) подписали меморандум о взаимопонимании, который закладывает основу для совместной разработки нового внутреннего терминала для аммиака и диоксида углерода (CO2) в немецком городе Дуйсбург. Это соглашение стало важным шагом в рамках стратегии обеих компаний по поддержке энергетического перехода и декарбонизации промышленности Европы.

Новый объект расположится в самом сердце промышленного Рурского региона Германии, на территории крупнейшего в Европе внутреннего порта Дуйсбург, что обеспечит ему уникальные логистические преимущества. Планируется, что терминал станет вспомогательным узлом для более крупного проекта LBC в порту Флиссинген в Нидерландах, где компания уже развивает крупный хаб по импорту, хранению и переработке аммиака. Комплекс в Дуйсбурге будет принимать аммиак, доставляемый баржами из Флиссингена, и будет оснащен инфраструктурой для его крекинга (расщепления с целью получения водорода) и дальнейшего распределения по Германии.

Создавая прямую логистическую цепь между Флиссингеном и Дуйсбургом, LBC стремится предоставить клиентам комплексное решение для импорта, хранения и внутреннего распределения аммиака и водорода. Кроме того, проект предусматривает сбор уловленного на промышленных предприятиях CO2 для его последующего экспорта и захоронения в морских хранилищах.

«Это партнерство объединяет передовой опыт в логистике и терминальных операциях для поддержки европейской промышленности в продвижении устойчивых решений и отражает наше общее стремление стимулировать рост, ускоряя декарбонизацию в регионе», — отметил генеральный директор LBC Tank Terminals Франк Эркеленс, комментируя создание «надежной связи между Флиссингеном и Дуйсбургом».

Генеральный директор Duisport Маркус Банген подчеркнул, что сотрудничество с LBC является еще одним шагом к укреплению Рейнского коридора как оси устойчивой логистики. «Порты являются ключевыми игроками в энергетическом переходе. Совместный проект с LBC… открывает новые возможности для работы с источниками энергии будущего в порту Дуйсбурга. Это мощный сигнал для трансформации в земле Северный Рейн-Вестфалия», — заявил он. Запуск терминала в эксплуатацию запланирован к 2030 году.